Антикоррупционная экспертиза

В настоящем разделе в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещаются проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.

Дата начала срока проведения антикоррупционной экспертизы Проект муниципального правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе Дата окончания срока проведения антикоррупционной экспертизы Информация о заключениях по результатам антикоррупционной экспертизы
       

__________________________________________________

Об антикоррупционной экспертизе

Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения является одной из мер профилактики коррупции. Коррупциогенные факторы, согласно статистическим данным, распространены в нормативных правовых актах, принимаемых органами местного самоуправления.

Под коррупциогенными факторами понимаются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. Прокуратурой района в истекшем периоде 2018 года на предмет коррупциогенных факторов изучено 308 нормативных актов и 270 проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы выявлено 8 проектов, содержащих 9 коррупциогенных факторов и 5 правовых актов, содержащих 5 коррупциогенных факторов.

Наибольшее количество коррупциогенных факторов выявлено в актах, регламентирующих правоотношения в сфере прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, в том числе в сфере оказания муниципальных услуг, бюджетной сфере, в сфере противодействия коррупции.

В целях исключения коррупциогенных факторов из изученных проектов в органы местного самоуправления направлено 8 информаций, по результатам изучения принятых актов внесено 4 требования об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора, а также принесен 1 протест.

Проведение антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов должно осуществляться не только в рамках прокурорского надзора.

Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы возложены также и на органы местного самоуправления.

Кроме того, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Правила и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

___________________________________________________________________________________________

Антикоррупционная экспертиза муниципального законодательства - действенный механизм противодействия коррупции

Введение в правовой оборот понятия "антикоррупционная экспертиза" было обусловлено необходимостью оценки содержания нормативных правовых актов (их проектов) не только с точки зрения формального соответствия (несоответствия) их законам, но и с позиции устранения нормативных основ для проявления коррупции, поскольку во многом стимулирующим (коррупциогенным) фактором является их неопределенность и вариативность.

Впервые на прокуратуру осуществление антикоррупционной экспертизы было возложено Указом Президента РФ 31.07.2008 № Пр-1668, утверждающим Национальный план противодействия коррупции, где среди первоочередных мер по реализации этого документа было поручение Генпрокурору РФ об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов РФ.

Чуть позже в ст. 6 Федерального закона "О противодействии коррупции" антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов была названа среди основных мер по профилактике коррупции. Законодательное закрепление рассматриваемый вид деятельности приобрел с принятием Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Закон об экспертизе) и дополнением Закона о прокуратуре ст. 9.1 "Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов".

Смысл проведения антикоррупционной экспертизы сводится законом к выявлению "коррупциогенных факторов", под которыми понимаются положения нормативных правовых актов (их проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

В истекшем периоде 2017 года прокуратурой района на постоянной основе проводилась антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов.

За 9 месяцев 2017 года количество изученных нормативных правовых актов на предмет наличия в них коррупциогенных факторов составляет 319 НПА, из них НПА, содержащих коррупциогенные факторы – 13, в которых выявлено 21 коррупциогенный фактор.

Изучение проектов НПА осуществляется одновременно на предмет соответствия его федеральному и региональному законодательству, а также на предмет наличия или отсутствия коррупциогенных факторов.

За 9 месяцев 2017 года прокуратурой района изучено 297 проектов нормативных правовых актов, из них в 17 проектах содержалось 20 коррупциогенных факторов.

В целях исключения из проектов нормативных правовых актов положений, содержащих нарушения федерального закона и коррупциогенных факторов, в адрес руководителей муниципальных образований направляются информации о приведени нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством до его принятия.

 

Администрация

Глава поселения
Руководство и структура администрации
Полномочия Администрации
Публичные выступления руководителей Администрации
Муниципальная служба
Муниципальные заказы и торги
Административные регламенты
Информация по ГО и ЧС
Подведомственные организации
СМИ, учрежденные администрацией
Статистическая информация
Информация от контролирующих органов
Информационные системы, банки данных, реестры и регистры администрации
Результаты проверок администрации
Деятельность администрации
Контрольно-счётный орган
Муниципальный контроль
Противодействие коррупции
Travel Turne Tranzito